Сертификация экземпляра ВС
Каждый экземпляр гражданского воздушного судна допускается к эксплуатации только при наличии сертификата лётной годности.
Федеральные авиационные правила сертификационных экземпляра ВС утверждены приказом Минтранса РФ от 16.05.2003г. № 132 и действуют с 30.03.2004г.
Сертифицировано как экземпляр может быть только ВС имеющее сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и зарегистрированное в Государственном реестре ВС. РФ)
Программа сертифицированных работ предусматривает:
-проверку конструкторской и эксплуатационной документации;
— проведения детального осмотра конструкции узлов, агрегатов, систем и
оборудования (используя инструментальный контроль);
-проведение наземных и лётных испытаний (контрольный облёт);
-оформление документации.
В ФАПе даются технические требования к лётной годности экземпляра ВС.
Процедуры сертификации соответствуют типовым. Сертификат лётной годности выдается, как правило, на 1 год, но не более, чем на 2 года.
Инспекционный контроль лётной годности экземпляра ВС (плановый) проводится не реже одного раза в год.
Контрольные вопросы.
Глава V
1. Кто проводит сертификацию типа ВС?
2. На каком этапе сертификации заканчиваются функции разработчика в этом процессе?
3. Какова цель государственных испытаний типа ВС?
4. На какой срок выдаётся сертификат типа ВС?
5. Какой смысл имеет сертификат экземпляра ВС?
6. Кем и на какой срок выдаётся сертификат экземпляра ВС?
7. Какие проверки проводятся при сертификации экземпляра ВС?