Сертификация экземпляра ВС

Каждый экземпляр гражданского воздушного судна допускается к эксплуатации только при наличии сертификата лётной годности.

Федеральные авиационные правила сертификационных экземпляра ВС утверждены приказом Минтранса РФ от 16.05.2003г. № 132 и действуют с 30.03.2004г.

Сертифицировано как экземпляр может быть только ВС имеющее сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и зарегистрированное в Государственном реестре ВС. РФ)

Программа сертифицированных работ предусматривает:

-проверку конструкторской и эксплуатационной документации;

— проведения детального осмотра конструкции узлов, агрегатов, систем и

оборудования (используя инструментальный контроль);

-проведение наземных и лётных испытаний (контрольный облёт);

-оформление документации.

В ФАПе даются технические требования к лётной годности экземпляра ВС.

Процедуры сертификации соответствуют типовым. Сертификат лётной годности выдается, как правило, на 1 год, но не более, чем на 2 года.

Инспекционный контроль лётной годности экземпляра ВС (плановый) проводится не реже одного раза в год.

Контрольные вопросы.

Глава V

1. Кто проводит сертификацию типа ВС?

2. На каком этапе сертификации заканчиваются функции разработчика в этом процессе?

3. Какова цель государственных испытаний типа ВС?

4. На какой срок выдаётся сертификат типа ВС?

5. Какой смысл имеет сертификат экземпляра ВС?

6. Кем и на какой срок выдаётся сертификат экземпляра ВС?

7. Какие проверки проводятся при сертификации экземпляра ВС?